+7 (499) 449-81-81
05
февраля
06
февраля
07
февраля
08
февраля
09
февраля
10
февраля
11
февраля
back
TheatreHD: Эдвард Клюг: Кармина Бурана

TheatreHD: Эдвард Клюг: Кармина Бурана

В жерновах колеса фортуны: эволюция жизни и геометрия чувств в балете Эдварда КлюгаВ основе «Кармины Бураны», эпической кантаты Карла Орфа, написанной в начале XX столетия по манускриптам XIII века, – средневековые размышления о человеческой судьбе и её переменчивости. Крутится колесо фортуны, и удача сменяется бедой, а горе – радостью. Жизнь – это, конечно, боль, но есть в ней и надежда, весна и любовь. Пусть музыка и кажется абсолютно самодостаточной в своём мощном, завораживающем звучании, но от визуализации и пластического решения лишь выигрывает, обретая более ясные черты. Тем более что Орф следовал вагнеровской концепции об «абсолютном произведении искусства», где должны быть объединены не только музыка и речь, но и движение. И хореограф Эдвард Клюг добавил это движение, создав на основе кантаты танец, созвучный и музыке, и речи, и смыслам. Лаконичный, мрачный, с чёткой геометрией тел – и всё же живой и дышащий.

«Движущей силой хореографии, следующей за содержанием различных текстов из средневековой рукописи Codex Buranus, является параллелизм между циклами природы, особенно во время весеннего пробуждения, и человеческой жизнью. Желание, влечение, пробуждение чувств в молодом теле. Спонтанно возникшая форма представляет собой круг, совпадающий с кругом фортуны из первой песни O Fortuna, и была создана тридцатью танцорами, каждый из которых стремился к ядру этой совершенной естественной формы. Чем уже круг, тем больше напряжения и силы пронизывает его ядро», – так описывает Клюг свое видение «Кармины Бураны». Но хореограф подчеркивает, что не может быть единственно правильной интерпретации смыслов этой великой кантаты, как не может быть и не правильных. Так что каждый зритель волен видеть и чувствовать своё, как и волен просто любоваться совершенством создаваемых танцовщиками форм, причудливой и мрачной иллюстративностью танца. 

150 исполнителей – балет, оркестр, солисты оперы и хор – создают невероятную картину изменяющегося мира, где люди – лишь игрушки в руках фортуны, что дёргает за ниточки, верша судьбы. 

Режиссер: Эдвард Клюг

В ролях: Мартин Сушник, Нина Доминко, Давор Некьяк

Возраст: 16+

Жанр: Балет

Длительность: 70 мин.

В прокате: 22 февраля в 15:00 зал Рокоссовский

Купить билет
22 февраля / суббота
15:00
Самый ценный груз 
Купить билет
Самый ценный груз 
Франция, Бельгия, 2024, 81 мин.
Волшебник изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича
Купить билет
Волшебник изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича
Россия, 2024, 104 мин.
Холоп. Великолепный век 
Купить билет
Холоп. Великолепный век 
Турция, 2024, 112 мин.
Василий 
Купить билет
Василий 
Россия, 2024
Присутствие
Купить билет
Присутствие
США, 2024, 85 мин.
Что скрывает Ирен? 
Купить билет
Что скрывает Ирен? 
Канада, Польша, 2024, 121 мин.
Злой город 
Купить билет
Злой город 
Россия, 2024, 110 мин.
Разбитые сердца 
Купить билет
Разбитые сердца 
Франция, 2024, 160 мин.
TheatreHD: Ноймайер: Стеклянный зверинец
Купить билет
TheatreHD: Ноймайер: Стеклянный зверинец
Германия, 2024, 130 мин.
TheatreHD: Венская опера: Турандот
Купить билет
TheatreHD: Венская опера: Турандот
Австрия, 2023, 142 мин.
Арт-лекторий: Глазами Джейми Уайета
Купить билет
Арт-лекторий: Глазами Джейми Уайета
США, 2024, 84 мин.
Что случилось осенью 
Купить билет
Что случилось осенью 
Франция, 2024, 102 мин.
Война и музыка
Купить билет
Война и музыка
Россия, 2024
Сент-Экзюпери 
Купить билет
Сент-Экзюпери 
Франция, 2024, 104 мин.
Дети леса 
Купить билет
Дети леса 
Германия, Франция, 2024, 102 мин.
Моди. Три дня на крыльях безумия 
Купить билет
Моди. Три дня на крыльях безумия 
Великобритания, Венгрия, Италия, 2024, 110 мин.
Отравленная любовь 
Купить билет
Отравленная любовь 
Люксембург, Нидерланды, Германия, 2024, 89 мин.