+7 (499) 449-81-81
15
ноября
16
ноября
17
ноября
18
ноября
19
ноября
20
ноября
21
ноября
22
ноября
23
ноября
24
ноября
25
ноября
26
ноября
27
ноября
28
ноября
Зал Рокоссовский
TheatreHD: Дафна
15:00
back
TheatreHD: Дафна

TheatreHD: Дафна

Штраусовская пастораль в постапокалиптической снежной эстетике Ромео КастеллуччиПомещая действие своей «Дафны» в бесплодную белую пустыню, где постоянно идёт снег, – ландшафт, намекающий на некое подобие постапокалиптической ядерной зимы, – Ромео Кастеллуччи в очередной раз подтверждает и усугубляет образ бескомпромиссного режиссёра, не чурающегося смелых интерпретаций. Скрывая под снегом греческий фриз как последний намёк на родину Дафны, режиссёр ставит под сомнение сам смысл и значение мифа в наши дни. Как ключик к разгадке, над сценой опускается гигантская репродукция обложки «Пустоши» Т. С. Элиота – поэмы о разочарованной и сломленной цивилизации.

Изгнанное со сцены буйство природы нашло свой выход в оркестровой яме. Опера Штрауса коротка, но написана для значительного ансамбля, а музыка представляет собой захватывающий эликсир симфонических тембров, в котором заглавную партию исполняет великолепная молодая сопрано Вера-Лотте Бёккер, идеально воплощая как юную, так и роковую сторону персонажа. Соревнуясь за любовь Дафны, Аполлон и Левкипп имеют почти идентичный вокальный диапазон, но разные типы голоса: тонкий, подвижный тенор Магнуса Дитриха – простодушие и страсть, и зловещая скорбь; Павел Чернох поёт громогласного, почти устрашающего Аполлона, отражая жестокую, мощную природу бога. Символом тщеславного родительского авторитета звучат низкие контральто и бас родителей Дафны (Анна Кишшудит и Рене Папе).

Спектакль развивается благодаря серии фирменных загадок Кастеллуччи, чья неоспоримая эстетика и таинственность неизменно будоражат ум и душу и побуждают к размышлениям.

Опера Рихарда Штрауса «Дафна», с подзаголовком «буколическая трагедия», отличается роскошной, поэтической оркестровкой и для передачи всех заложенных в музыке смыслов использует характерный для композитора большой оркестр. Вокальные партии крайне виртуозны и требуют незаурядных способностей от исполнителей главных ролей.

«Дафна» – одна из поздних и редко исполняемых опер Штрауса, основой для которой послужил греческий миф в изложении Овидия и Плутарха. Образ лесной нимфы, в которую влюбился Аполлон, часто встречается в классическом искусстве. Рихард Штраус в своей опере сочетает симфоническую музыку и камерные лирические пассажи для создания эффектной музыкальной драмы.

Новая постановка Ромео Кастеллуччи в берлинской опере Унтер-ден-Линден отличается, как и все спектакли этого режиссёра, великолепной визуальной составляющей, где музыка, свет и сценография – единое целое.

В режиссёрской интерпретации Кастеллуччи Дафна обитает в инородном для неё мире. Она – воплощение природы, и человеческое поведение и страсти ей чужды. Но Аполлон и Левкипп оба желают её. Кульминация наступает на празднике в честь Диониса: Левкипп даёт Дафне вино, чтобы она забылась и отдалась празднествам, но Аполлон, переодетый пастухом, убивает его. Слишком поздно он осознаёт, что действовал вопреки своей божественной судьбе и природе Дафны…

Режиссер: Ромео Кастеллуччи

В ролях: Вера-Лотте Бёккер , Рене Папе, Анна Кишшудит, Магнус Дитрих , Павел Чернох

Возраст: 16+

Жанр: опера

Длительность: 106 мин.

В прокате: 22 ноября в 15:00 зал Рокоссовский

Зал Рокоссовский
22 ноября / суббота
15:00
Алиса в Стране Чудес
Алиса в Стране Чудес
Россия, 2025
Горыныч
Горыныч
Россия, 2025, 97 мин.
НОВАЯ ВОЛНА
НОВАЯ ВОЛНА
Франция, США, 2025, 105 мин.
Иллюзия обмана 3
Иллюзия обмана 3
США, 2025, 112 мин.
Лысый нянь 
Лысый нянь 
Россия, 2024, 87 мин.
Яга на нашу голову
Яга на нашу голову
Россия, 2025, 90 мин.
Огненный мальчик 
Огненный мальчик 
Россия, 2025, 102 мин.
TheatreHD: Эгон Шиле. Автопортрет
TheatreHD: Эгон Шиле. Автопортрет
Чехия, 2024, 79 мин.
TheatreHD: Зальцбург: Идиот
TheatreHD: Зальцбург: Идиот
Австрия, 2024, 206 мин.