+7 (499) 449-81-81
4
ноября
5
ноября
6
ноября
7
ноября
8
ноября
9
ноября
10
ноября
11
ноября
12
ноября
13
ноября
14
ноября
15
ноября
16
ноября
17
ноября
back
TheatreHD: Дафна

TheatreHD: Дафна

Штраусовская пастораль в постапокалиптической снежной эстетике Ромео КастеллуччиПомещая действие своей «Дафны» в бесплодную белую пустыню, где постоянно идёт снег, – ландшафт, намекающий на некое подобие постапокалиптической ядерной зимы, – Ромео Кастеллуччи в очередной раз подтверждает и усугубляет образ бескомпромиссного режиссёра, не чурающегося смелых интерпретаций. Скрывая под снегом греческий фриз как последний намёк на родину Дафны, режиссёр ставит под сомнение сам смысл и значение мифа в наши дни. Как ключик к разгадке, над сценой опускается гигантская репродукция обложки «Пустоши» Т. С. Элиота – поэмы о разочарованной и сломленной цивилизации.

Изгнанное со сцены буйство природы нашло свой выход в оркестровой яме. Опера Штрауса коротка, но написана для значительного ансамбля, а музыка представляет собой захватывающий эликсир симфонических тембров, в котором заглавную партию исполняет великолепная молодая сопрано Вера-Лотте Бёккер, идеально воплощая как юную, так и роковую сторону персонажа. Соревнуясь за любовь Дафны, Аполлон и Левкипп имеют почти идентичный вокальный диапазон, но разные типы голоса: тонкий, подвижный тенор Магнуса Дитриха – простодушие и страсть, и зловещая скорбь; Павел Чернох поёт громогласного, почти устрашающего Аполлона, отражая жестокую, мощную природу бога. Символом тщеславного родительского авторитета звучат низкие контральто и бас родителей Дафны (Анна Кишшудит и Рене Папе).

Спектакль развивается благодаря серии фирменных загадок Кастеллуччи, чья неоспоримая эстетика и таинственность неизменно будоражат ум и душу и побуждают к размышлениям.

Опера Рихарда Штрауса «Дафна», с подзаголовком «буколическая трагедия», отличается роскошной, поэтической оркестровкой и для передачи всех заложенных в музыке смыслов использует характерный для композитора большой оркестр. Вокальные партии крайне виртуозны и требуют незаурядных способностей от исполнителей главных ролей.

«Дафна» – одна из поздних и редко исполняемых опер Штрауса, основой для которой послужил греческий миф в изложении Овидия и Плутарха. Образ лесной нимфы, в которую влюбился Аполлон, часто встречается в классическом искусстве. Рихард Штраус в своей опере сочетает симфоническую музыку и камерные лирические пассажи для создания эффектной музыкальной драмы.

Новая постановка Ромео Кастеллуччи в берлинской опере Унтер-ден-Линден отличается, как и все спектакли этого режиссёра, великолепной визуальной составляющей, где музыка, свет и сценография – единое целое.

В режиссёрской интерпретации Кастеллуччи Дафна обитает в инородном для неё мире. Она – воплощение природы, и человеческое поведение и страсти ей чужды. Но Аполлон и Левкипп оба желают её. Кульминация наступает на празднике в честь Диониса: Левкипп даёт Дафне вино, чтобы она забылась и отдалась празднествам, но Аполлон, переодетый пастухом, убивает его. Слишком поздно он осознаёт, что действовал вопреки своей божественной судьбе и природе Дафны…

Режиссер: Ромео Кастеллуччи

В ролях: Вера-Лотте Бёккер , Рене Папе, Анна Кишшудит, Магнус Дитрих , Павел Чернох

Возраст: 16+

Жанр: опера

Длительность: 106 мин.

В прокате: 22 ноября в 15:00 зал Рокоссовский

Зал Рокоссовский
22 ноября / суббота
15:00
Арт-лекторий: Ван Эйк: Искусство реальности
Арт-лекторий: Ван Эйк: Искусство реальности
Бельгия, 2020, 67 мин.
Двое в одной жизни, не считая собаки
Двое в одной жизни, не считая собаки
Россия, 2025, 114 мин.
Лермонтов 
Лермонтов 
Россия, 2025, 105 мин.
Эддингтон
Эддингтон
США, Финляндия, 2025, 148 мин.
Алиса в Стране Чудес
Алиса в Стране Чудес
Россия, 2025
Горыныч
Горыныч
Россия, 2025, 97 мин.
Финник 2
Финник 2
Россия, 2025, 85 мин.